БМП-1

БМП-1

БМП-1К (1973 г.) - командирская модификация

Классификация:

Боевая машина пехоты

Боевая масса, т:

13,0

Компоновочная схема:

Моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое посередине, десантное сзади

Экипаж, чел.:

3

Десант, чел.:

8

История

Разработчик:

ГСКБ-2

Производитель:

СССР, Польша, Чехия, Индия

Годы производства:

1966—1988

Годы эксплуатации:

с 1966

Количество выпущенных, шт.:

Более 20 000

Основные операторы:

СССР, Россия, Сирия, Польша, Ливия, Украина, Казахстан, Алжир

Размеры

Длина корпуса, мм:

6540

Ширина корпуса, мм:

2940

Высота, мм:

2068 (по броневому колпаку) 1924 (по крыше башни)

База, мм:

3660

Колея, мм:

2550

Клиренс, мм:

370

Бронирование

Тип брони:

Стальная катаная броня

Лоб корпуса (верх), мм/град.:

7 мм/80°

Лоб корпуса (низ), мм/град.:

19 мм/57°

Борт корпуса (верх), мм/град.:

16 мм/14°

Борт корпуса (низ), мм/град.:

18 мм/0°

Корма корпуса (верх), мм/град.:

16 мм/19°

Крыша корпуса, мм:

6

Лоб башни, мм/град.:

23 мм/42°

Маска орудия, мм/град.:

26-33 мм

Борт башни, мм/град.:

19 мм/36°

Корма башни, мм/град.:

13 мм/30°

Крыша башни, мм:

6 мм

Вооружение

Калибр и марка пушки:

73-мм 2А28 «Гром»

Тип пушки:

Гладкоствольная пушка

Длина ствола, калибров:

29

Боекомплект пушки:

40

Углы ВН, град.:

−4...+30

Углы ГН, град.:

360

Дальность стрельбы, км:

До 1,3 (прицельная)

Прицелы:

Перископический дневной / пассивный ночной 1ПН22М1

Пулемёты:

1 × 7,62-мм ПКТ

Другое вооружение:

ПУ ПТУР 9М14М «Малютка»

Подвижность

Тип двигателя:

УТД-20

Мощность двигателя, л. с:

300

Скорость по шоссе, км/ч:

65

Скорость по пересечённой местности, км/ч:

40—45 по грунтовой дороге 7 на плаву

Запас хода по шоссе, км:

550—600

Удельная мощность, л. с./т:

21,5—23,1

Тип подвески:

Индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами телескопического двустороннего действия

Удельное давление на грунт, кг/см²:

0,602—0,614

Преодолеваемый подъём, град:

35

Преодолеваемая стенка, м:

0,7

Преодолеваемый ров, м:

2,5

Преодолеваемый брод, м:

Плавает

СОДЕРЖАНИЕ
БМП-1
История создания
Назначение
Конструктивные особенности
Подвижность
Защита и вооружение
Бронирование
Критика
Модификации
Машины на базе
Операторы
Служба и боевое применение

БМП-1 (Боевая Mашина Пехоты-1) — первая советская серийная боевая бронированная водоплавающая гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя и совместных действий с танками в бою.

История создания

В начале 60-х годов была начата разработка нового бронетранспортера для замены устаревшего колесного БТР-50П. Уже первые прототипы показали их значительное превосходство над колесными предшественниками, что привело к пересмотру тактики их применения на поле боя. Таким образом, в СССР появилась новая категория военной техники - боевые машины пехоты (БМП), официальный показ которых состоялся в 1967 г., когда их значительное количество уже находилось на вооружении подразделений и частей Советской Армии. Высокоманевренная и скоростная БМП-1, сочетающая в себе огневую мощь, высокую мобильность и хорошую защищенность, положила начало семейству подобных машин.

БМП-1 разработана Конструкторским бюро Челябинского тракторного завода и серийно производилась ОАО "Курганмашзавод" (г. Курган). Принята на вооружение в 1966 г., серийно выпускалась по 1979 г. и является одним из видов бронетанковой техники, которая заметно усилила наступательную и огневую мощь мотострелковых подразделений Советской Армии. Небольшая масса и размеры БМП-1 обеспечили ей малую уязвимость на поле боя, плавучесть и удобство транспортирования по воздуху, а легкость управления машиной в сочетании с большим запасом хода по топливу, высокой надежностью и простотой эксплуатации существенно расширили диапазон ее боевого использования.

В настоящее время производство БМП-1 прекращено. Для повышения боевой эффективности машин, состоящих на вооружении, в т.ч. и за рубежом, ОАО "Курганмашзавод" разработало различные варианты модернизации с одновременным проведением их капитального ремонта.

Назначение

Боевая машина пехоты БМП-1 предназначена для оснащения мотострелковых частей и подразделений и повышения их маневренных и огневых возможностей в бою, особенно по борьбе с бронированными целями противника, защищенности личного состава от огня стрелкового и поражающих факторов оружия массового поражения, а также повышения возможностей войск по преодолению водных преград.

Конструктивные особенности

В передней части корпуса БМП-1 слева по ходу размещено отделение управления и силовое отделение справа, в средней части - боевое отделение с одноместной башней кругового вращения. В кормовой части машины находится десантное отделение для восьми стрелков, размещенных вдоль бортов, которые могут выходить из машины через кормовой двухстворчатый люк.

Корпус и башня БМП-1 сварены из стальных катаных броневых листов толщиной от 6 до 26 мм с большим наклоном лобовых плит с целью увеличения рикошета. Дополнительным элементом защиты является волноотражающий щиток, лежащий на верхней лобовой плите. Большинство имеющихся в корпусе отверстий (люки над силовым отделением, отверстия для установки радиаторов и люки для экипажа, стрелковые гнезда по бортам, проем для большой двухстворчатой двери и др.) закрывается крышками, выполненных из легких сплавов. Несмотря на некоторое ослабление броневой защиты, это позволяет уменьшить массу бронирования, что повышает плавучесть и простоту обслуживания машины.

Для противодействия проникающему излучению ядерного взрыва используется противорадиационный подбой.

Стрелковые гнезда в бортах БМП прикрыты снаружи дополнительными крышками каплеобразной формы и открываются изнутри. Кроме того, на боковых стенках корпуса снаружи закреплены экраны из легких сплавов, закрывающие верхние ветви гусениц. При движении по воде они создают гидродинамический туннель, способствующий формированию движущей силы.

В отделении управления установлено кресло механика-водителя, находятся приборы, штурвал, рычаги и другие органы управления машиной. Управление трансмиссией осуществляется гидравлической системой. Для наблюдения за местностью механик-водитель имеет три перископа, которые расположены по окружности его люка с крышкой, поворачивающейся вправо. В условиях плохой видимости (ночь, дождь, метель) вместо среднего перископа ТНПО-170 устанавливается активный прибор ночного видения.

За креслом механика-водителя расположено место командира машины, куда он попадает через люк в корпусе. Крышка люка с размещенными на ней универсальным прибором наблюдения ТКН-3, спаренным с инфракрасным прожектором, и два перископа, находится на подшипниках и вращается вкруговую.

В средней части корпуса установлена литая башня с приваренной к ней крышей из катаной броневой стали и люком, крышка которого открывается вперед, что защищает находящегося за ней члена экипажа.

Кормовая часть машины рассчитана для размещения мотострелкового отделения из восьми солдат с полной выкладкой. Здесь же установлен основной топливный бак, являющийся одновременно спинкой для сидящих спиной к спине солдат. Шесть десантников, находящиеся со стороны передней части машины, могут вести огонь из личного оружия через стрелковые гнезда. Солдат, сидящий у левой створки двери, также может вести огонь и прикрывать машину с кормы. Последний десантник является командиром отделения, поддерживает связь с командиром БМП, сидит у правой створки двери и ведет наблюдение за местностью через перископ.

Почти всю кормовую стенку занимают двери на петлях и открывающиеся наружу. Это обеспечивает частичную защиту от огня противника спешивающихся или возвращающихся в машину десантников. Кроме того, двери являются топливными баками, но во время ведения боевых действий они заполняются песком и обеспечивают дополнительную защиту от огня противника и повышают пожарную безопасность.

Подвижность

Высокие подвижность и маневренность БМП-1 обеспечивается многотопливным шестицилиндровым V-образным дизельным двигателем с жидкостным охлаждением УТД-20 мощностью 300 л.с. при 2600 об/мин. Силовое отделение и радиатор охлаждаются принудительно при помощи эжектора выхлопной системы, который выбрасывает выхлопные газы вместе с воздухом, прошедшим через силовое отделение. При этом снижается температуру выхлопных газов.

Механическая трансмиссия с гидросервоприводом, главным фрикционом и механической двухвальной пятискоростной коробкой передач объединены в один блок с двигателем. Вместе с двумя планетарными механизмами поворота он крепится в трех точках. Подвеска торсионная с гидравлическими амортизаторами.

Гусеничный движитель (мелкозвенчатая гусеница с резинометаллическими шарнирами) с передним расположением ведущих колес имеет 6 опорных и 3 поддерживающих катка на каждом борту. Подвеска индивидуальная, торсионная, с гидравлическими амортизаторами на первых и шестых узлах подвески.

Машина плавающая, движение на плаву осуществляется за счет перемотки гусениц. Повороты выполняются путем изменения скорости перематывания одной из гусениц. Перед входом машины в воду пневмоприводами поднимается волноотражающий щиток в передней части корпуса и воздухозаборная труба для подачи воздуха в двигатель, находящаяся за башней. Для обзора механику-водителю устанавливается специальный перископ ТНПО-350Б. Требуемая герметичность корпуса достигается за счет вжатия кормовых дверей в их гнезда. Максимальная скорость на плаву достигает 7 км/ч.

По шоссе БМП-1 может двигаться со скоростью 65 км/ч, по сухой грунтовой дороге - 40-45 км/ч, запас хода по шоссе составляет 550-600 км.

Защита и вооружение

Башня БМП-1

Вооружение БМП-1 включает 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 «Гром», спаренный пулемёт 7,62-мм ПКТ ипротивотанковый управляемый ракетный комплекс 9М14М «Малютка», также в десантном отделении крепится и перевозится Зенитно-ракетный комплекс 9К32 «Стрела-2».

Бронекорпус БМП-1 сварной, выполнен из стальной катаной брони высокой твердости. В верхней лобовой части расположен большой люк, закрывающейся откидывающимся ребристым бронелистом из алюминиевого сплава, обеспечивающий доступ к двигателю. Башня конической формы. Для защиты от проникающего излучения ядерного взрыва используется противорадиационный подбой. Из-за малого подъёма ствола в Афганистане экипажи сами укрепляли на башне АГС-17 «Пламя», что улучшало боевые свойства машины в горных условиях.

Бронирование

В задних люках БМП-1 расположены дополнительные топливные баки

Требованиями ТТЗ предусматривалось обеспечение защиты машины от 23 мм бронебойных снарядов с передних направлений обстрела на дальности 500 метров, и защита кругом от 7,62 мм бронебойных пуль на дальности 75 метров. Расположенные под большими углами наклона листы лобовой брони корпуса БМП-1 выдерживают поражение осколками снарядов полевой артиллерии, бронебойными пулями стрелкового оружия и крупнокалиберных 12,7 мм пулеметов, последние в секторе обстрела 60 градусов с нулевой дальности. В большинстве случаев лобовая броня не пробивается боеприпасами 20 мм автоматической пушки «Эрликон» (ранее HS-820) на дальностях более 100 метров. Однако качество брони существенным образом зависит от страны её происхождения. Бортовая, кормовая броня и крыша корпуса и башни обеспечивают защиту машины от 7,62 мм пуль стрелкового оружия с нулевой дальности и от легких осколков артиллерийских снарядов, но не защищают от огня 12,7 мм пулемета с близкой дистанции, и от тяжелых снарядных осколков. Полигонные испытания, тем не менее, показали, что кормовые двери, топливные баки которых заполнены песком, выдерживают поражения штатными 12,7 мм пулями. В ходе боевых действий в Афганистане и Чечне при стрельбе из пулеметов общего назначения (ПКТ, М-60) на малых дальностях порядка 30-50 м 7,62 мм бронебойные пули в некоторых случаях пробивали кормовые двери и крышки люков БМП-1.

Критика

Корпусов БМП-1 или БМП-2 (один слева является БМП-1 корпуса).

На протяжении длительного периода эксплуатации БМП-1 и БМП-2 неоднократно появлялись новые «угрозы» защите машины. Так в конце 1970-х годов, после принятия на вооружение НАТО новых боеприпасов 20×139 мм к пушкам «Испано-Сюиза» HS 820, «Рейнметалл» RH 202 и M 693 (F2) с бронебойными подкалиберными снарядами типаAPDS — DM 63 (ФРГ) и OPTSOC (Франция) у сухопутных войск этих государств появилась возможность поражать БМП-1 в лобовой проекции с дальностей 800—1000 м. Боеприпасы к пушке М242 «Бушмастер» основной БМП США М2 «Бредли», принятой в 1982 г, проектировались из расчета поражения бронезащиты БМП-1, с обеспечением бронепробития 28 мм/60град/1500 м. Во время Первой войны в Персидском заливе броневая защита машин БМП-1 и БМП-2 оказалась уязвимой к бронебойным подкалиберным снарядам 25-мм автоматических пушек. Согласно данным испытаний, проведенных в США, броня БМП-1 и БМП-2 поражается бронебойным подкалиберным снарядом (БПС с отделением) М791 25-мм пушки М242 «Бушмастер» на дальностях 1500—2000 м. Вместе с тем какой-либо масштабной модернизации машин в планах повышения их защищенности за прошедшие десятилетия так и не последовало.

Опыт арабо-израильской войны 1973 года и войны СССР в Афганистане показал, что бронекорпус БМП-1 не выдерживает попаданий 12,7-мм пуль в бортовую проекцию машины, а попадание противотанковой гранаты, как правило, вызывало воспламенение машины с последующим взрывом боекомплекта.

Модификации

БМП-1К — командирская боевая машина, дополнительно оснащенная радиостанцией Р-111, и навигационным оборудованием. Принята на вооружение 1973 году.

БМП-1Д — Разработана в 1982 году специально для боёв в Афганистане. Основные отличия: усилена броня, установлены стальные экраны на корпусе. Из-за чего возросла масса машины, и она утратила возможность плавать. Максимальный преодолеваемый брод составляет 1,2 м. Так же был демонтирован комплекс противотанкового вооружения «Малютка».

БМП-1П

БМП-1П — модифицированная боевая машина пехоты, оснащенная более мощной пусковой установкой ПТРК 9К111 «Фагот», и шестью комплектами «Постановки дымовых завес» 902В. На вооружения принята 1979 году, серийно выпускалась с 1979 по 1983 год.

БМП-1ПК — командирская модифицированная боевая машина пехоты.

БМП-1ПГ — модифицированная БМП-1П, дополнительно оснащенная автоматическим гранатометом АГС-17 «Пламя».

БМП-1-30 — вариант модернизации, с боевым отделением БМД-2, также известен под названием «Разбежка».

БМП-1М — вариант модернизации, с комплексом вооружения ТКБ-799 «Кливер». В состав боевого модуля входят: 30-мм автоматическая пушка 2А72, спаренный с нею 7,62-мм пулемет ПКТМ, а также 4 ПТРК «Корнет». Прицельные приспособления — тепловизор и прибор лазерного наведения "1К13-2 ".

БМП-1У «Шквал» — украинская модификация БМП-1 c боевым модулем «Шквал». В состав боевого модуля входят: 30-мм автоматическая пушка КБА-2, сдвоенная ПУ ПТРК «Комбат», 30-мм автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя». Также на БМП-1У установили водоизмещающие крылья-поплавки, гусеницы и ведущее колесо от БМП-2. Количество десанта уменьшено до 6 человек.[5]

BVP-1 — чехословацкая модификация БМП-1, производившаяся по лицензии в 1970—1989.

Кобра-С — совместная модификация словацких фирм «Метапол», «ZTS Dubnica» и белорусского завода № 140 в г. Борисове. Установлен боевой модуль Cobra, оснащённый 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренным пулемётом ПКТ и усовершенствованной СУО. Машина оснащена дымовой системой «Туча», немецкой системой кондиционирования DATO-V. В десантном отделении предусмотрена укладка выносной пусковой установки 9П135М с боекомплектом из четырёх ПТУР «Конкурс-М». Представленна в двух вариантах на базе BVP-1 и БМП-1Д (с навесной ДЗ).

БМП-1-30

Pbv-501 — чешская модификация БМП-1, для Шведской армии. Демонтирована ПУ 9М14М «Малютка», установленна новая противопожарная система, заменнена часть матерьялов и оборудованияя под стандарты NATO.

BMP-M1 CZ — чешская проект модернизации БМП-1 и БМП-2, установлена дополнительная пассивная (уровень защиты от мин 2, от снярядов 4 по STANAG 4569) и активная защита, решетчатые защитные экраны, боевой модуль с дистанционным управлением TURRA 30, с динамической защитой ERA или NXRA, вооружённый 30-мм автоматической пушкой 2А42 и 7,62-мм пулемётом ПКТ, с возможностью установки ПТУР и ЗУР.

BMP-M2 CZ — чешская проект модернизации БМП-1 и БМП-2. Увеличенно десантное и изменнно отделение управления. Имеет базовый уровень защиты от мин 1 под днищем и 2А под гусеницей, от снярядов 3 по STANAG 4569. Установлен боевой модуль TURRA 30. Дополнительно возможно: повышение уровня защиты от мин до 3А и от снярядов до 4, установка кондиционера, решетчатых защитных экранов, новой радиостанции, системы навигации и другого дополнительного оборудования.

BVP-M2 SKCZ — совместно чешско-словакский проект модернизации БМП-1 и БМП-2. Увеличенно десантное и изменнно отделение управления. Имеет базовый уровень защиты от мин 1 под днищем и 2А под гусеницей, от снярядов 2 по STANAG 4569. Установлен боевой модуль TURRA 30, новый дивгатель Caterpillar C9.3 с турбонаддувом, мощностью 300 кВт (408 л.с.). Дополнительно возможно: повышение уровня защиты и от снярядов до 4, установка кондиционера, решетчатых защитных экранов, новой радиостанции, системы навигации и другого дополнительного оборудования.

BWP-1 — польская модификация БМП-1, производившаяся по лицензии.

BWP-40 — польская опытная модификация BWP-1, где башня была заменена на башню шведской БМП Strf 9040.

MLI-84 — румынская модификация БМП-1, производившаяся по лицензии. Внешне отличается чуть большими размерами и смонтированным на турели на крыше десантного отделения по левому борту 12,7-мм пулеметом ДШКМ. Установлен двигатель Continental 8V-1240-DT-S мощностью 360 л.с. Масса 16,6 тонн.

MLI-84M — румынская модификация MLI-84. Установлен израильский боевой модуль OWS-25R вооружённый: 25-мм автоматической пушкой Эрликон KBA-B07AA, 7,62-мм пулемётом ПКТ и пусковой установкой для двух противотанковых ракет «Спайк» LR. Новый британский дизельный двигатель C9 мощностью 400 л.с. По бокам корпуса смонтированы 81-мм дымовые гранатомёты. Демонтирован ДШКМ. Прототип был вооружён ПТРК Малютка-2.

Машины на базе

Вероятно, БМП-1КШ в плохом состоянии, Тольятти

БМП-1КШ — командно-штабная машина, не имеет вооружения, неподвижная башня, телескопическая антенна (после разворачивания высота антенны 19 м), оснащена радиостанциями Р-111 — 2 шт., Р-123, ТПУ Р-124, навигационным оборудованием, приборами химической и радиационной разведки, автономным электробензогенератором.

БРМ-1К — Боевая разведывательная машина

БРЭМ-2 — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

Объект 680 — опытная боевая машина пехоты

Объект 768 — опытная боевая машина пехоты

ПРП-3 — подвижный разведывательный пункт

ПРП-4М — подвижный разведывательный пункт

ПРП-4МУ — подвижный разведывательный пункт

БТЗ-3 — российский бронированный топливозаправщик

РМ-Г — российская ремонтная гусеничная машина

ЛПМ-2 — белорусская лесопожарная машина

Березина 1 — транспортная машина

Березина 1М — транспортная машина

Березина 1ТЛП — транспортёр-тягач

Березина-2 — белорусская аварийно-транспортная машина

ShM vz.85 PRÁM-S

BPzV — чехословацкая боевая машина разведки, созданная на основе BVP-1 и производящаяся в Детве в 1984—1987 годах.

ShM vz.85 PRAM-S — чехословацкий 120-мм самоходный миномёт, созданный на основе BVP-1 и производившийся в 1980—1990 на заводах в Тренчине и Дубнице-над-Вагом.

AMB-S — чехословацкая санитарная машина.

VOV — чехословацкая командно-штабная машина.

VPV — чехословацкая бронированная ремонтно-эвакуационная машина.

OT-R5 — чехословацкий командный пункт BEČVA.

OT-90 — чехословацкий бронетранспортёр, создан на базе BVP-1, установленна башня от OT-64-2A, вооружённая 14,5-мм пулемётом КПВТ.

VT-90 — чехословацкий командный пункт помощи.

DTP-90 — чехословацкий мастерская технической помощи.

MGC-14,5 — чешский бронетранспортёр, создан на базе BVP-1. С башни демонтирована ПУ 9М14М «Малютка», 73-мм пушка 2А28 «Гром» заменена на 14,5-мм пулемёт КПВТ. Обновлённая башня получина название MGC-14,5.

MGC-M1 — MGC-14,5 с дополнительной пассивной (уровень защиты от мин 2, от снярядов 4 по STANAG 4569) и активной защитой, решетчатыми защитными экранам, динамической защитой ERA, или NXRA на баше.

M89 — Румынская самоходная артиллерийская установка. Созданна на шасси MLI-84, был полностью изменён корпус, установлена башня от САУ 2С1 «Гводика», вооружённа 122-мм гаубицей Д-32.

На Рубцовском машиностроительном заводе на базе узлов и агрегатов БМП-1 разработаны и поставлены на серийное производство гусеничные машины для народного хозяйства:

  • ГТ-ТМ — модернизированный гусеничный транспортёр-тягач;
  • ГПЛ-520 — гусеничная путеремонтная летучка;
  • изделие 521 — универсальное гусеничное шасси.
  • ЛПА-521 — лесопожарный агрегат;
  • МГШ-521М1 — многоцелеве гусеничное шасси;
  • МГП-522 — машина гусеничн пассажирская;
  • СКБМ-523 — специальная краново-бурильная машина ;
  • ПГБМ-528 — гусеничная буровая машина;
  • МГТ-529 — машина транспортёр–тягач.

Операторы

БРМ-1К
  • Флаг России Россия:
    • Сухопутные войска России — 8000 БМП-1, из них 7000 на хранении, по состоянию на 2012 год
    • Внутренние войска МВД России — 1650 БМП-1, БМП-2 и БТР-80, по состоянию на 2012 год
  • Флаг АзербайджанаАзербайджан:
    • Армия Азербайджана — 43 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Пограничные войска Азербайджана — 168 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
  • Флаг АлжираАлжир — 685 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Флаг АнголыАнгола — 250 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
  • Флаг АрменииАрмения:
  • БМП-1 в посёлке Лебяжье (Ленинградская область)
    • Армия Армении — 80 БМП-1, 7 БМП-1К, по состоянию на 2012 год
    • МВД Армении — 44 БМП-1, 1 БМП-1К, по состоянию на 2012 год
    • Пограничные войска Армении — 35 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Афганистана Афганистан — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2010 год
  • Флаг Белоруссии Белоруссия — 109 БМП-1, по состоянию на 2010 год
  • Флаг Болгарии Болгария — 80 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Венгрии Венгрия — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Вьетнама Вьетнам — 300 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Греции Греция — 401 БМП-1, по состоянию на 2012 год[
  • БМП-1
  • Флаг Грузии Грузия — 25 БМП-1 из них 8 на хранении, по состоянию на 2012 год
  • Флаг ДР Конго ДР Конго — 20 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Египета Египет — 220 БМП-1 на хранении, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Индии Индия — более 350 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Йемена Йемен — 420 БМП-1, по состоянию на 2005 год
  • Флаг Ирана Иран — 210 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Ирака Ирак — 100 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Йемена Йемен — 100 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Казахстана Казахстан — 730 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Виден водитель и командир в башенном люке
  • Флаг Камбоджи Камбоджа — 70 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Киргизии Киргизия — 230 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Флаг КНДР КНДР — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 1985 год, на данный момент количество и статус неизвестны
  • Флаг Кот-д Ивуар Кот-д Ивуар — 10 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Кубы Куба — около 50 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Ливии Ливия — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Мозамбик Мозамбик — 40 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Монголии Монголия — 310 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • БМП-1
  • Флаг Польши Польша — 1297 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Сирии Сирия — до 2450 БМП-1/БМП-2/БМП-3, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Словакии Словакия — 162 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Судана Судан — 75 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
  • Флаг США США — 21 БМП-1. 19 единиц БМП-1 поставлены из ФРГ в 1991 году, ещё 2 единицы поставлены из ФРГ в1993 году
  • Флаг Таджикистана Таджикистан — 8 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Туркмении Туркмения — 930 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Украины Украина — 994 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Уругвая Уругвай — 18 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • БМП-1 в составе ВС Монголии
  • Флаг Финляндии Финляндия — 10 BMP-1TJ, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Чад Чад — 83 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Чехии Чехия — 166 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Шри-Ланка Шри-Ланка — 13 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Экваториальной ГвинеиЭкваториальная Гвинея — 20 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Эритрея Эритрея — 15 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Южной Осетии Южная Осетия — 80 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2008 год

Служба и боевое применение

  • Операция «Дунай» — первое применение БМП-1. Конкретных данных о боевом применении нет. Однако замечено, что машина хорошо себя зарекомендовала.
  • Пограничный конфликт на острове Даманский — применялись советскими пограничниками. В ходе конфликта была выяснена низкая эффективность основного вооружения.
  • Схема БМП-1
  • Война Судного дня — применялась войсками Египетской армии. В целом, применение было неудачным. Основной причиной стал отказ материальной части из-за слабой обученности экипажей, а также отсутствие навыков ведения боя неспешиваясь у египетской пехоты. При этом, во время боёв вокруг Кантары БМП-1 произвела сильное впечатление на израильтян, где лёгкие БМП-1 смогли пересечь солончаки и расстреляли увязшие израильские танки.
  • Гражданская война в Анголе
  • Ливанская война (1982) — применялись сирийскими войсками. По сведениям сирийских экипажей БМП-1, в ходе боёв, из орудия 2А28 был подбит один израильский танк M60A1, а из ПТУР «Малютка» уничтожен танк«Меркава»
  • Чадско-ливийский конфликт: война «тойот»
  • Афганская война (1979—1989) — применялись советскими войсками. Во время боёв был выявлен ряд недостатков. В частности: низкая эффективность при борьбе с живой силой противника, слабое бронирование и низкая защищённость от противотанковых мин.
  • Ирано-иракская война — применялись войсками Ирака и Ирана.
  • Война в Персидском заливе
  • Первая чеченская война — из-за низкой эффективности и ограниченных углов возвышения орудия 2А28, БМП-1 во время первой чеченской кампании применялись в основном как средства снабжения боеприпасами штурмовых групп, а также для усиления блокпостов.
  • Гражданская война на Шри-Ланке
  • Вторая чеченская война
  • Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008)
  • Гражданская война в Ливии
  • Гражданская война в Сирии

Просмотров: 14963

Создан: 2013-08-31

Источник: Википедия

В закладки: Добавить

Оцените статью:
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

Copyright © 2009-2018
Белов Игорь Викторович

Статей
110
Зарегестрировалось
4754
Комментариев
0