5 Популярных статей

Т-90АМ «Прорыв» — новейшая модификация Т-90А «Владимир», работа над которой была начата по инициативе УКБТМ в 2004 году.

Создан:

Т-14 «Армата» (Индекс ГБТУ — Объект 148) — российский основной танк, и средний танк по массе.

Создан:

«Мста-С» (индекс ГАБТУ — объект 316, по классификации НАТО — M1990 «Farm») — современная российская 152-мм дивизионная самоходная гаубица.

Создан:

С-400 «Триумф» — российская зенитная ракетная система большой и средней дальности, зенитный ракетный комплекс (ЗРК) нового поколения.

Создан:

С-300 «Фаворит» — семейство зенитных ракетных систем, способных поражать различные цели на высотах: от меньших, чем возможная высота полёта.

Создан:

Реклама

РЕКЛАМА

БМП-2

БМП-2

БМП-2 перед военным парадом

Классификация:

Боевая машина пехоты

Боевая масса, т:

14,0

Компоновочная схема:

Моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое посередине, десантное сзади

Экипаж, чел.:

3

Десант, чел.:

7

История

Разработчик:

СКБМ

Производитель:

СССР, Чехия, Индия

Годы производства:

1980—2008

Годы эксплуатации:

с 1980

Основные операторы:

СССР, Россия, Украина, Белоруссия, Индия, Иран

Размеры

Длина корпуса, мм:

6735

Ширина корпуса, мм:

3150

Высота, мм:

2450 (по осветителю)
2250 (по приборам прицеливания)

База, мм:

3600

Колея, мм:

2550

Клиренс, мм:

420

Бронирование

Тип брони:

Стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

Вооружение

Калибр и марка пушки:

30-мм 2А42

Тип пушки:

Нарезная малокалиберная автоматическая пушка

Боекомплект пушки:

500 (бронебойные,осколочно-фугасные)

Углы ВН, град.:

−5…+74

Углы ГН, град.:

360

Дальность стрельбы, км:

До 4 по наземным до 2,5 по воздушным

Прицелы:

БПК-2-42 (БПК-1-42) — бинокулярный дневной и активно-пассивный ночной и зенитный 1ПЗ-3

Другое вооружение:

ПТРК 9К111 или 9К113

Подвижность

Тип двигателя:

УТД-20С1

Мощность двигателя, л. с:

300

Скорость по шоссе, км/ч:

65

Скорость по пересечённой местности, км/ч:

40—45 по грунтовой дороге 7 на плаву

Запас хода по шоссе, км:

550—600

Удельная мощность, л. с./т:

20,3—21,74

Тип подвески:

Независимая торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия на 1, 2 и 6 узлах подвески

Удельное давление на грунт, кг/см²:

0,64—0,66

Преодолеваемая стенка, м:

0,7

Преодолеваемый ров, м:

2,5

Преодолеваемый брод, м:

Плавает

БМП-2 (Индекс ГБТУ — Объект 675) — советская/российская гусеничная боевая машина пехоты, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооруженности и защищенности на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою.

Основное отличие от БМП-1 состоит в более крупной башне и оснащении другим комплексом вооружения. Башнявмещает двух человек: командира отделения (справа) и наводчика-оператора. Основное вооружение —автоматическая 30-мм пушка 2А42, изготовляемая на Тульском машиностроительном заводе. БМП-2 принята на вооружение в 1977 году.

История создания

Машина была создана в результате модификации БМП-1. Работы в этом направлении велись в КБ Курганского машиностроительного завода с 1974 года под индексами ГБТУ «Объект 675» и «Объект 680». Также вопрос модернизации БМП-1 прорабатывался на Челябинском тракторном заводе с 1972 года под индексом «Объект 769». В1980 году на вооружение был принят вариант Курганского машиностроительного завода, на котором и было развёрнуто серийное производство БМП-2.

Описание конструкции

Экипаж машины состоит из трёх человек — механика-водителя, оператора-наводчика и командира. Также в машине перевозится десант из 7 человек, которые могут вести огонь через специальные амбразуры из личного оружия.

Броневой корпус и башня

Корпус и башня БМП-2 сварены из катаных стальных броневых листов толщиной от 5 до 19 мм. Лоб башни толщиной 23 мм.

В левой передней части машины располагается отделение управления, в котором находится место механика-водителя с органами управления движением машины, приборами наблюдения и средством связи. За механиком-водителем находится место стрелка, оборудованное амбразурой для стрельбы из личного оружия, а также приборами наблюдения и средствами связи.

Моторно-трансмиссионное отделение располагается в правой передней части машины, по длине машины совмещено с отделением управления и разделено с ним теплозвукоизоляционной перегородкой. Для доступа к агрегатам МТО в перегородке имеются люки.

В средней части машины находится боевое отделение, которое занимает башню и подбашенное пространство корпуса. В боевом отделении расположены рабочие места оператора-наводчика и командира, а также основное и вспомогательное вооружение. В подбашенном пространстве находится вращающийся пол, в котором смонтированы коробки с патронами для пулемёта, а также система ленточного питания пушки бронебойно-трассирующими и осколочными выстрелами. В правом борту корпуса находятся три укладки с выстрелами ПТУР, ещё одна находится в подбашенном пространстве.

Боевое отделение расположено в средней части машины. Оно занимает башню и подбашенное пространство в корпусе. В нем размещены основное и вспомогательное вооружение и его системы, а также рабочие места командира (справа) и оператора-наводчика (слева). На вращающемся полу смонтированы магазины с патронами для пулемета и система, обеспечивающая ленточное питание пушки бронебойно-трассирующими и осколочно-фугасными выстрелами. Укладки ПТУР установлены в подбашенном пространстве (одна) и на правом борту корпуса (три).

В десантном отделении, находящемся в кормовой части машины, находятся 6 рабочих мест для стрелков. Каждое имеет амбразуру для стрельбы из личного оружия. В корме имеются две двери для выхода десанта. В левой двери имеется амбразура для стрельбы из автомата. Также для спешивания десанта при движении на плаву или аварийной эвакуации над сидениями в крыше корпуса имеются два люка. Десантное отделение разделяет средний топливный бак и контейнер электрооборудования, в котором находятся аккумуляторы, отопитель и другие электроагрегаты.

Вооружение

Основным отличием БМП-2 от БМП-1 является новый комплекс вооружения. Причиной замены являлся опыт использования вооружения БМП-1, которое с трудом справлялось с задачей поражения типичных пехотных целей, особенно с залёгшей или укрытой живой силой противника. Проблемной была борьба с низколетящими воздушными целями, лёгкими БТР, а вследствие низкого могущества боеприпасов, низкой точности и малой дальности пушки2А28, борьба против танковых целей была не эффективна.

В качестве основного вооружения БМП-2 используется 30-мм автоматическая пушка 2А42 с боекомплектом в 500 выстрелов. С пушкой спарен 7,62 пулемёт ПКТ, имеющий в боекомплекте 2000 патронов. Кроме того, для борьбы с танками БМП-2 имеет ПТРК 9К111 «Фагот» или 9К113 «Конкурс» с 4 выстрелами к нему.

Также на машине были установлены 6 гранатомётов системы постановки дымовой завесы 902В «Туча» для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами.

Средства наблюдения и связи


БМП-2 4-й отдельной гвардейской танковой Кантемировской ордена Ленина Краснознамённой бригады.

Место механика-водителя оснащено приборами наблюдения и аппаратом А-3 танкового переговорного устройства. Находящееся за ним место стрелка оборудовано приборами наблюдения ТНП-165А и ТНПО-170А. Для связи имеется аппарат А-3 ТПУ.

В ночное время механиком-водителем осуществляется осмотр прибором ТВН-2(для водителя) который устанавливается непосредственно перед выездом, вместо переднего триплекса. Дальность и углы обзора не большие (при полной темноте) следовательно, что находится по бокам от машины механик-водитель не может видеть, это уже входит в обязанность командира и оператора-наводчика с докладом по внутренней связи. Оборудование идет в комплекте с техникой, но чаще всего хранится отдельно от машины.

Рабочие места командира и оператора имеют приборы наблюдения и прицеливания. Место командира оборудовано радиостанцией Р-123М и аппаратом А-1 ТПУ. У оператора имеется аппарат А-2 ТПУ для внутренней связи.

Рабочие места стрелков в десантном отделении и кормовые двери для спешивания снабжены приборами ТНПО-170А для наблюдения за местностью. Для связи внутренней связи в десантном отделении используются аппараты А-3 и А-4 ТПУ. В правой двери имеется радиостанция Р-126.

Для прицеливания оператор-наводчик использует комбинированный прицел (в зависимости от модификации либо БПК-1-42, либо БПК-2-42) с 5,6-кратным увеличением днём и 5-кратным ночью. Для работы в активном режиме, на машину установлен осветитель ОУ-5. Кроме прицела, у наводчика имеется 3 перископических прибора ТНПО-170А с электрообогревом, а также 1 прибор заднего наблюдения ТНПТ-1. Для командира машины установлены два прибора ТНПО-170А и один ТНПТ-1, бинокулярный смотровой прибор ТКН-3Б и дневной прицел 1ПЗ-3 для поиска воздушных и наземных целей и наведения на них оружия.

Двигатель и трансмиссия

В машине имеется два блока. Первый блок силовой и объединяет в себе двигатель, планетарные механизмы поворота и коробку передач. Второй — блок охлаждения и очистки, в нём объединены радиаторы системы охлаждения, смазки двигателя, эжектор, воздухоочиститель и масляная система трансмиссии.


БМП-2 4-й отдельной гвардейской танковой Кантемировской ордена Ленина Краснознамённой бригады.

Двигатель, коробка передач и планетарные механизмы поворота объединены в силовой блок, а радиаторы системы охлаждения, системы смазки двигателя, масляной системы трансмиссии, эжектор и воздухоочиститель – в блок охлаждения и воздухоочистки. Последний крепится к балкам крыши корпуса.

Двигатель 6-цилиндровый 4-тактный бескомпрессорный дизель УТД-20С1 жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском. Максимальная мощность составляет 210…221 кВт. Общая масса сухого двигателя около 700 кг.

Силовой агрегат находится условно в первом блоке (он же отсек), в самой ее передней части машины под «ребристым». В него входят трансмиссия включающаяся в себя коробку передач, узлы рулевого управления, сцепление. Все это в той или иной степени может быть отремонтировано в полевых условиях, так как имеется прямой доступ. Двигатель же находящийся условно во втором блоке (отсеке), справа от механика-водителя полностью закрыт и без специального оборудования доступ к нему практически невозможен. Единственный путь к двигателю преграждается бронированной плитой вместе с эжектором, прямо над ним и без серьезного подъемного оборудования не стоит даже и пытаться производить ремонт. Впрочем, конструкторами эта ситуация явно была продумана, если что-то случается с двигателем значит машина не боеспособна и следовательно требует капитального ремонта, а он должным образом может быть проведен только на специализированном месте.


Боевая машина пехоты БМП-2

Через лючки перегородки ремонт двигателя невозможен в принципе, и доступ осуществляется только для планового его обслуживания. Но вот особо ими пользуются в холодное время года, когда двигатель уже прогрелся, а температура в салоне еще не выше чем снаружи, хотя команда «по машинам!» уже поступила. Тут они и спасают, первую порцию тепла получает механик-водитель и сзади за ним сидящий, затем сидящие в башне и уже только потом десантное отделение, с условием, что долго едут и кормовые двери не часто открываются. Следует заметить, в целом это отделение не сильно успевает прогреться, так как лючки закрываются при достижение комфортной температуры для механика-водителя. После этого нагрев происходит за счет перегородок и нагнетаемого подогретого воздуха в салон.

Ходовая часть

В качестве базы используется шасси с шестиопорной ходовой частью, конструкция и характеристики аналогичны БМП-1.

Несмотря на гусеничный ход машина довольно быстрая и скорость в 65 км/ч по шоссе явно занижена из расчета на устойчивое управление, а на предельно высокой скорости машина становится просто неуправляемой, гусеничные траки и асфальт в этот момент становятся аналогично конькам и льду.

По пересеченной местности или грунтовой дороге (если не аналогично асфальтовой) более 40 км/ч невозможно разогнаться, только из-за особенностей конструкции машины, вся тяжесть двигателя и трансмиссии приходится на нос, следовательно на неровностях машина начинает клевать, что само по себе замедляет движение. Езда змейкой, единственный способ не потерять набранную скорость, это когда только одна гусеница попадает в неровность, а другая еще нет, как бы объезжая ее.

В машинах серий БМП используется уникальное рулевое управление, что-то среднее между рулем в БТР и рычагами в танках, это так называемый «штурвал» (между собой экипажи зовут его рулем), состоящий только из двух горизонтальных рукояток. С такой же свободой вращения, что и у руля, это позволяет управлять машиной словно колесной техникой, с той лишь разницей, что угол отклонения его имеет свои ограничения. При повороте его в сторону, происходит плавно-равномерное перераспределение тяг на гусеницы, именно это позволяет не дергать машину при повороте, как это обычно происходит с машинами на гусеничном ходу, что в конечном счете для них, пагубно сказывается на катках и траках. После отпускания его, «штурвал» сам возвращается в исходное состояние. Следовательно, усилие необходимо прикладывать только при повороте, а горизонтальное положение в этот момент показывает, что машина движется по прямой. Благодаря такой конструкции, управление машиной сильно облегчается и такие маневры, вроде змейки на скорости, получаются более плавными.

Модификации


BVP-2

Советские

БМП-2 с АГС-17 «Пламя»

Модификация БМП-2, отличается от базовой машины наличием гранатомёта АГ-17 «Пламя». Гранатомёт смонтирован в задней части башни. Наведение осуществляется дистанционно оператором-наводчиком или командиром. Боекомплект находится в коробке с лентой на 250 выстрелов. Производилась в СССР небольшой серией.

БМП-2К

Создана для управления мотострелковыми подразделениями. В машине имеется дополнительная коротковолновая радиостанция, для дальней связи предусмотрена установка мачтовой антенны. Остальные характеристики аналогичны базовой машине.

БМП-2Д

Разработана в 1981 году специально для боёв в Афганистане. Основные отличия: усилена броня, установлены стальные экраны на корпусе и броневая плита под командиром и механиком-водителем. Из-за чего возросла масса машины, и она утратила возможность плавать. Максимальный преодолеваемый брод составляет 1,2 м.

Российские


T-72 и БМП-2 бывшей Восточной Германии

БМП-2 с БМ «Бахча-У»

Опытная модификация БМП-2. Разработана в 1999-2000 году. Модернизация сделана с целью повышения боевого могущества БМП-2 до уровня БМП-3. Однако из-за большого объёма возимого оборудования десант сокращён до 5 человек, а из-за возросшей массы утрачена возможность плавать. Фактически машина превратилась в неплавающую БРМ.

БМП-2М «Бережок»

Российская модификация БМП-2. Установлен дополнительный панорамный прицел. Изменено расположение АГС-17, установлены 4 ПУ ПТУР «Корнет». В 2005 году был заключён контракт с Алжиром на модификацию 300 машин до уровня БМП-2М.

Зарубежные модификации

BVP-2 — БМП-2, производившиеся по лицензии в 1984—1987 в Чехословакии на заводе «Подполянске строярне» в Детве. Произведено 344 экземпляра.

«Sarath» — БМП-2, производившиеся по лицензии в Индии

BMP-2 — модификация БМП-2 для армии Финляндии

Машины на базе

  • БРЭМ-4 — ремонтно-эвакуационная машина
  • БМО-1 — боевая машина огнемётчиков
  • ПРП-4 — подвижный разведывательный пункт (артразведка)

Операторы

Современные

    • Флаг РоссииРоссия:
      • Сухопутные войска России — 5000 БМП-2 (из них 1500-2000[9] на хранении), по состоянию на 2012 год
      • Морская пехота России — около 150 БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Внутренние войска МВД России — 1650 БМП-1, БМП-2 и БТР-80, по состоянию на 2012 год
    • Флаг АзербайджанаАзербайджан:
      • Армия Азербайджана — 33 БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Пограничные войска Азербайджана — 168 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год


Боевая машина пехоты БМП-2

    • Флаг АлжираАлжир — 304 БМП-2М с 9М113, по состоянию на 2012 год
    • Флаг АнголыАнгола — 250 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Флаг АрменииАрмения — 5 БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Флаг АфганистанаАфганистан — некоторое количество БМП-2, по состоянию на 2010 год
    • Флаг Белоруссии Белоруссия — 875 БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Флаг Вьетнама Вьетнам — 300 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Флаг Грузии Грузия — 45 БМП-2 (1 на хранении), по состоянию на 2012 год
    • Флаг Иордании Иордания — более 26 БМП-2, по состоянию на 2007 год
    • Флаг Индии Индия — 980 БМП-2 Sarath и 250 БМП-2К, по состоянию на 2013 год
    • Флаг Иордании Индонезия — 22 БМП-2, по состоянию на 2012 год


BMP-2 (БМП-2) армии Финляндии

    • Флаг Иордании Иордания — 31 БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Флаг Ирана Иран — 400 БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Флаг Ирака Ирак — некоторое количество БМП-2, по состоянию на 2010 год
    • Флаг Йемена Йемен — 100 БМП-2, по состоянию на 2012 год, по другим данным 188 модернизированных БМП-2 поставлено с консервации из России в 2004—2005 годах
    • Флаг Казахстана Казахстан — 700 БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Флаг Киргизии Киргизия — 90 БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Флаг Кот-д Ивуар Кот-д’Ивуар — 10 БМП-1/БМП-2, оценивающиеся как небоеспособные, по состоянию на 2012 год
    • Флаг Кувейт Кувейт — 76 БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Флаг Абхазия Абхазия — 80 БМП-1 и БМП-2, по состоянию на 2007 год


Схема Боевой машины пехоты БМП-2

    • Флаг Македония Македония — 10 БМП-2 и 1 БМП-2К, по состоянию на 2012 год
    • Флаг Сирии Сирия — до 2450 БМП-1/БМП-2/БМП-3, по состоянию на 2012 год
    • Флаг Словакии Словакия — 91 БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Флаг США США — 3 БМП-2К поставлены из Украины в 2011 году
    • Флаг Судана Судан — 75 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Флаг США США — 15 единиц БМП-2 поставлены из ФРГ в 1991 году, для обучения солдат армии США
    • Флаг Сьерра-Леоне Сьерра-Леоне — 4 БМП-2 куплено у России в 1992 году
    • Флаг Таджикистана Таджикистан — 15 БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Флаг Того Того — 20 БМП-2, по состоянию на 2012 год


Боевая машина пехоты БМП-2

  • Флаг Туркмении Туркмения — 930 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Уругвая Уганда — 31 БМП-2, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Узбекистана Узбекистан — 270 БМП-2, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Украины Украина — 1434 БМП-2, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Финляндии Финляндия — 92 БМП-2, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Чехии Чехия — 181 БМП-2, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Шри-Ланка Шри-Ланка — 49 БМП-2, по состоянию на 2012 год
  • Флаг Южной Осетии Южная Осетия:
    • МЧСиО Южной Осетии — 80 БМП-1 и БМП-2, по состоянию на 2008 год
    • Миротворческий батальон «Алания» Южной Осетии — 22 БМП-2, по состоянию на 2008 год

Бывшие

  • Флаг ГДР ГДР — перешли к ФРГ
  • Флаг Польши Польша — 52 БМП-2 по состоянию на 1994 год, проданы Анголе в 1994-1995 году
  • Флаг СССР СССР — перешли к образовавшимся после распада государствам
  • Флаг ФРГ ФРГ — достались от ГДР, сняты с вооружения
  • Флаг Чехословакии Чехословакия — перешли к образовавшимся после распада государствам

Служба и боевое применение


Чеченский боевик возле уничтоженной российской БМП-2. Грозный, январь 1995 года

  • Афганская война (1979—1989) — первые машины поступили в 1982 году, где был получен положительный опыт применения БМП-2 против живой силы противника.
  • Война в Персидском заливе — применялись иракскими войсками во время нападения на Кувейт и при обороне против американской армии.
  • Разгон Верховного Совета России — использовались в 1993 году во время октябрьского путча. Вели стрельбу очередями по окнам Белого дома.
  • Первая Чеченская война — основные потери российской бронетехники пришлись на боевые машины пехоты.
  • Эфиопо-эритрейский конфликт
  • Вторая Чеченская война
  • Иракская война — применялись армией Саддама Хусейна. По информации российского автора Сергея Суворова, были зафиксированы случаи уничтожения танков M1A2 23-й механизированной дивизии США (по другим данным, среди участвовавших во вторжении американских войск отсутствовала дивизия с таким номером). Причиной являлся пожар в моторно-трансмиссионном отделении, возникавший при попадании очереди бронебойно-трассирующих снарядов из пушки 2А42 в кормовую броню танка. Согласно американским данным, три танка «Абрамс» Армии США были поражены огнём 30-мм пушек БМП-2 без какого-либо существенного ущерба.
  • Война в Южной Осетии (2008)
Просмотров: 5 941
Источник:
Оцените статью:
Загрузка...

5 Случайных статей

Т-90 «Владимир» — российский основной боевой танк. Создан в конце 1980-х — начале 1990-х годов как модернизация танка Т-72Б под индексом Т-72БУ.

Создан:

Су-33 (Су-27К, Т-10К; по кодификации НАТО: Flanker-D) — советский/российский палубный истребитель четвёртого поколения, разработанный для ВМФ России.

Создан:

МиГ-21 (изделие Е-5, самолёт И-500, по кодификации НАТО: Fishbed) — советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х.

Создан:

Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е) — российский гражданский транспортный вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля, модификация вертолёта Ми-8.

Создан:

Ка-60, названный в ОКБ им. Камова «Касатка» — российский средний многоцелевой военно-транспортный вертолёт. Ка-60 предназначен для доставки боеприпасов и оружия

Создан:

Реклама

РЕКЛАМА

6 ПОСЛЕДНИХ СТАТЕЙ

Комментарии

Статей

110

Комментариев

7

Зарегестрировалось

1
Оглавление