Ла-160

Ла-160

Экспериментальный истребитель Ла-160

Тип:

Экспериментальный истребитель

Разработчик:

ОКБ-301

Производитель:

Авиазавод №301

Главный конструктор:

С.А.Лавочкин

Первый полёт:

11 июня 1947 года

Конец эксплуатации:

1947

Статус:

Снят с вооружения

Годы производства:

1947

Единиц произведено:

1

СОДЕРЖАНИЕ
Ла-160
История создания
Разработка
Испытания
Тактико-технические характеристики
Изображения

Ла-160"Стрелка" (по классификации НАТО — Type 6) — первый реактивный истребитель со стреловидным крылом созданный ОКБ-301 под руководством С.А.Лавочкина Совершил первый полёт в июне 1947 года.

История создания

Разработка

В ходе развития реактивной техники в СССР, конструкторам стало ясно, что применения реактивных двигателей недостаточно для преодоления скорости звука. Кроме увеличения тяги двигателей, требовалось перейти к новым аэродинамическим компоновкам крыльев. Наиболее эффективными средствами снижения волнового сопротивления крыла оказались использование эффекта скольжения за счет стреловидности и уменьшение его относительной толщины. Создание самолетов со стреловидными крыльями потребовало глубоких и разносторонних теоретических и экспериментальных исследований. Первые работы в этой области принадлежат немецким аэродинамикам, именно на них опирались как советские, так и американские конструкторы, при создании своих самолётов со стреловидным крылом.

Разработка истребителя «160» в ОКБ-301 под руководством С.А. Лавочкина началась в 1946 году. Самолёт должен был иметь крыло стреловидностью в 35 градусов скомпонованное из скоростных профилей ЦАГИ. На Ла-160 был установлен форсированный двигатель РД-10ЮФ, для охлаждения форсажной камеры конструкторы сделали в обшивке вырез соответствующих размеров. Сопловая часть оказалась снаружи и охлаждалась воздушным потоком. Кабина лётчика имела катапультное кресло и бронирование идентичное самолёту «156». Первоначально предполагалось вооружить «160» тремя пушками НС-23.

Истребитель построили весной 1947 года, но с парой орудий Н-37 с общим боекомплектом в 60 снарядов. За стреловидное крыло самолёт получил прозвище «Стрелка».

Испытания

Схема экспериментального истребителя Ла-160

1 июня лётчик-испытатель И.Е. Фёдоров впервые поднял в воздух новый истребитель. Летные испытания Ла-160, проведенные в июне-сентябре 1947 года, впервые дали достоверный материал об особенностях устойчивости и управляемости самолета со стреловидным крылом. Подтвердилось, что нужны аэродинамические гребни по верхней стороне крыла при скоростях, близких к звуковой и выше. Такие гребни были поставлены по два на каждой консоли крыла. На Ла-160 была достигнута скорость, соответствующая числу М=0,92 в полете со снижением (1050 км/ч на высоте 5700 м) при работе двигателя на форсаже. Таким образом, истребитель «160» стал первым советским самолетом, преодолевшим тысячекилометровый рубеж скорости.

Ла-160 так и остался в единственном экземпляре, причиной этому стало приобретение в Англии более мощных турбореактивных двигателей. Результаты экспериментальных исследований аэродинамических моделей и летные испытания истребителя позволили выработать рекомендации для конструкторов, создавших вскоре более совершенные машины МиГ-15 и Ла-15.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 10,06 м
  • Размах крыла: 8,95 м
  • Высота:
  • Площадь крыла: 15,9 м²
  • Стреловидность по передней кромке: 35°
  • Масса пустого: 2738 кг
  • Нормальная взлётная масса: 3597 кг
  • Максимальная взлётная масса: 3837 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 1000 кг
  • Объём топливных баков: 1080 л
  • Силовая установка: 1 × ТРДФ РД-10ЮФ
    • Бесфорсажная тяга: 1 × 8,8 кН (900 кгс)
    • Форсажная тяга: 1 × 11,5 кН (1170 кгс)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:
    • у земли: 960 км/ч
    • на высоте: 970 км/ч на 5000 м (0,92М)
  • Практическая дальность: 1000 км
  • Продолжительность полёта: ч
  • Практический потолок: 12 200 м
  • Время набора высоты: 5000 м за 4,4 мин
  • Время виража: с на 5000 м
  • Нагрузка на крыло: 255 кг/м²
  • Длина разбега: 500 м
  • Длина пробега: 500 м

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 2 × 37 мм пушка Н-37 с 30 патр. на ствол

Изображения

Просмотров: 4852

Создан: 2013-07-03

Источник: Википедия

В закладки: Добавить

Оцените статью:
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

Copyright © 2009-2018
Белов Игорь Викторович

Статей
110
Зарегестрировалось
4740
Комментариев
0