МиГ-35

МиГ-35

МиГ-35. облака

Тип:

Легкий фронтовой истребитель

Разработчик:

РСК «МиГ»

Производитель:

«Сокол»

Главный конструктор:

Николай Николаевич Бунтин

Начало эксплуатации:

2013 года

Статус:

Испытания (на 2012 год)

Основные эксплуатанты:

Вооруженные силы Российской Федерации: ВВС России, ВМФ России

Единиц произведено:

3 прототипа (на 2009 год)

Стоимость единицы:

~1,35 млрд рублей ~$45,0 млн (экспортная)

Базовая модель:

МиГ-29М

СОДЕРЖАНИЕ
МиГ-35
История
Особенности
Производство
Экземпляры МиГ-35
Летно-технические характеристики
Технические характеристики
Лётные характеристики
Вооружение
Авионика
Участие МиГ-35 в индийском тендере MMRCA
Изображения

МиГ-35 (по кодификации НАТО — Fulcrum-F) — многоцелевой российский истребитель поколения «4++», созданный на базе МиГ-29М.

Имеет две модификации — одноместную МиГ-35 и двухместную МиГ-35Д. Впервые истребитель был представлен публике на международном авиасалоне «Аэро Индия-2007», а позднее — на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007.

История

Выкатка самолёта Миг-35 состоялась 9 января 2007 года в присутствии Заместителя Председателя Правительства России, Министра обороны Сергея Иванова и Главнокомандующего ВВС России генерала армии Владимира Михайлова.

Особенности

Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д представляют собой дальнейшее развитие боевых самолётовМиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик. В качестве основного пути повышения боевой эффективности МиГ-35 было избрано совершенствование бортового радиоэлектронного оборудования.

Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д:

  • интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения;
  • возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства;
  • повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны;
  • интегрированная РЛС Жук-А. Активная фазированная антенная решётка «Жук-А» позволяет увеличить дальность обнаружения целей, параллельно работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, а также обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие. Это значительно увеличивает его боевые возможности и приближает его к Истребителям пятого поколения

Сообщается, что БРЛС данного типа (устанавливаемые на предполагающиеся к экспорту МиГ-35, в частности, в Индию) позволяет обнаруживать цели с ЭПР равной 5 м² на дальности 148 км, сопровождать 30 и одновременно атаковать восемь целей. При работе по надводным целям типа эсминец дальность обнаружения составляет 250 км, по целям типа ракетный катер — 150 км.

В 2010 году начато серийное производство БРЛС «Жук-А». Планируется производить 10 таких изделий за год. В дальнейшем, предполагается устанавливать их также наМиГ-29СМТ и МиГ-29К/КУБ.

Силовая установка МиГ-35 состоит из двух ТРДДФ РД-33МК, оборудованных бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Благодаря использованию современных материалов удалось увеличить максимальную тягу до 8800 кгс. Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надёжностью и ресурсом.

Производство

МиГ-35 в индийском тендере подвели двигатели и радар.

В 2009 году планировалось начало поставок МиГ-35 российским военно-воздушным силам в течение ближайших трёх лет.

МиГ-35 участвовал в тендере на поставку ВВС Индии 126 боевых самолётов. На первом этапе испытаний лучшие результаты продемонстрировал именно МиГ-35: остальные участники тендера столкнулись с проблемами запуска двигателей в разреженной атмосфере авиабазы, где проводились испытания.

Однако, вместо того, чтобы официально объявить победителя испытаний, индийские ВВС обратились к производителям с просьбой внести соответствующие изменения в конструкцию топливных систем самолётов. В итоге финалистами тендера военное ведомство выбрало европейский истребитель Typhoon и французский Rafale Официальной причиной неудачи МиГ-35 на конкурсе были неудовлетворительные показатели по 14 пунктам, в частности продемонстрированные радиолокационной станцией «Жук-МАЭ» и двигателями РД-33МК.

4 мая 2012 года президент Казахстана Н. А. Назарбаев высказал интерес к истребителю МиГ-35.

Командующий войсками ВВС и ПВО Южного военного округа заявил о возможности закупки МиГ-35 для командования ВВС и ПВО в ближайшие годы. Время сборки одного самолёта - 9 месяцев.

Экземпляры МиГ-35

МиГ-35 выбыл из тендера ВВС Индии.
  • Самолет-демонстратор МиГ-35Д, б/н 154. Переоборудован из опытного МиГ-29М2 в начале 2007 г. (до 2002 г. МиГ-29М «Изделие 9-15/4», б/2 154 «синий», с/н 296.09.05554).
  • Опытный экземпляр МиГ-35 «Изделие 9-61», б/н 961. Изготовлен на базе планера серийного МиГ-29К (9-41) летом 2009 г. Весной 2012 года, для проведения испытаний легкого авианосца «Викрамадитья», был переоборудован в МиГ-29КУБ, получив б/н 204.
  • Опытный экземпляр МиГ-35Д «Изделие 9-67», б/н 967. Переоборудован из опытного МиГ-29КУБ («Изделие 9-47», б/н 947 «синий», с/н 0111) летом 2009 г. В 2010 переоборудован обратно в МиГ-29КУБ, получил прежний б/н 947. 23 июня 2011 года, потерпел катастрофу под Ахтубинском, в Астраханской области. Пилотировавшие машину Олег Спичка и Александр Кружалин погибли.

Летно-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 или 2 человека (МиГ-35/МиГ-35Д)
  • Длина: 17,3 м
  • Размах крыла: 11,99 м
  • Высота: 4,73 м
  • Площадь крыла: 42 м²
  • Масса:
    • пустого: 11000 кг
    • нормальная взлётная: 17500 кг
    • максимальная взлетная: 23500 кг
    • топлива: 4800 кг
  • Двигатели: 2 × ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»
    • Тяга:
      • максимальная: 2 × 5400 кгс
      • на форсаже: 2 × 9000 кгс
    • Углы отклонения вектора тяги: ±15° в вертикальной плоскости, ±8° в любом направлении
    • Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
    • Масса двигателя: 1055 кг
  • ЭПР: <1 м² (без внешних подвесок)

Лётные характеристики

Кабина МиГ-35
  • Максимальная скорость:
    • у земли: 1400 км/ч
    • на высоте: 2400 км/ч (М=2,25)
  • Практическая дальность:
    • без ПТБ: 2000 км
    • с ПТБ: 3000 км
  • Продолжительность полёта: 2,2 ч
  • Практический потолок: 17500 м
  • Тяговооружённость:
    • при нормальной взлётной массе: 1,03
    • при максимальной взлётной массе: 0,77
  • Нагрузка на крыло:
    • при нормальной взлётной массе: 468 кг/м²
    • при максимальной взлётной массе: 618 кг/м²
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: 9 g

Вооружение

Беларусь планирует приобрести российские истребители МиГ-35.
  • Пушечное: 30 мм встроенная пушка ГШ-30-1
  • Точки подвески: 10
  • Боевая нагрузка: 6500 кг
  • Вооружение:
    • УРВВ:
      • малой дальности: Р-73
      • средней дальности: Р-27 и РВВ-АЕ
    • Противокорабельные: Х-31А и Х-35
    • Противорадиолокационные: Х-31П
    • УРВП: Х-25, Х-29, НАР
    • Свободнопадающие и корректируемые бомбы, авиационные мины.

Авионика

  • Радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой Жук-А:
    • Диаметр АФАР: 688 мм (500 мм на экспортных)
    • Количество ППМ: 1016 (680 на экспортных)
    • Масса: около 280 кг (240 кг на экспортных)
    • Объем: 0,275 м³
    • Максимальная дальность обнаружения:
      • аэродинамической цели: до 200 км (до 148 км на экспортных)
      • наземной цели: до 60 км

Участие МиГ-35 в индийском тендере MMRCA

Сравнительные характеристики самолётов принимавших участие в индийском тендере MMRCA

Название

Dassault Rafale

Eurofighter Typhoon

F-16IN Super Viper

Внешний вид

Dassault Rafale
Eurofighter Typhoon
F-16IN Super Viper

Страна

Франция

Германия, Италия, Испания, Великобритания

США

Производитель

Dassault Aviation

Eurofighter GmbH

Lockheed Martin

Длина

15,27 м

15,96 м

15,03 м

Размах крыла

10,80 м

10,95 м

10,00 м

Площадь крыла

45,7 м²

50,0 м²

27,9 м²

Масса пустого

9 500 кг

11 000 кг

9 979 кг

Масса топлива (без ПТБ)

4 700 кг

4 996 кг

3 265 кг

Боевая нагрузка

9 500 кг

7 500 кг

7 800 кг

Точки подвески

14

13

11

Максимальная взлётная масса

24 500 кг

23 500 кг

21 800 кг

Двигатель

2 × Snecma M88

2 × Eurojet EJ200

1 × GE F110-132

Максимальная тяга

2 × 50,0 кН

2 × 60,0 кН

1 × 84,0 кН

Максимальная тяга нафорсаже

2 × 75,0 кН

2 × 90,0 кН

1 × 144,0 кН

Макс. скорость на высоте

1,8+ Маха

2,0 Маха

2,0 Маха

Боевой радиус

1 800 км

1 390 км

550 км

Практический потолок

17 000 м

19 812 м

18 000 м

Скороподъёмность

305 м/с

315 м/с

254 м/с

Тяговооружённость

1,13

1,18

1,10

Управляемый вектор тяги

нет

есть

нет

БРЛС АФАР

есть

нет

есть

Стоимость (2011 год)

$85 — 124 млн

$120 млн

$50,0 млн

Название

F/A-18E/F Super Hornet

JAS 39 NG(IN)]

МиГ-35

Внешний вид

F/A-18E/F Super Hornet
JAS 39 NG(IN)
МиГ-35

Страна

США

Швеция

Россия

Производитель

Boeing Defense, Space & Security

Saab AB

РСК „МиГ“

Длина

18,31 м

14,10 м

17,30 м

Размах крыла

13,62 м

8,40 м

12,00 м

Площадь крыла

46,5 м²

30,0 м²

38,0 м²

Масса пустого

14 552 кг

7 100 кг

11 000 кг

Масса топлива (без ПТБ)

6 780 кг

3 360 кг

4 800 кг

Боевая нагрузка

8 050 кг

5 300 кг

6 500 кг

Точки подвески

11

10

10

Максимальная взлётная масса

29 937 кг

14 300 кг

29 000 кг

Двигатель

2 × GE F414-400

1 × GE F414G

2 × РД-33МКВ

Максимальная тяга

2 × 62,3 кН

1 × 62,3 кН

2 × 53,0 кН

Максимальная тяга нафорсаже

2 × 98,0 кН

1 × 98,0 кН

2 × 88,3 кН

Макс. скорость на высоте

1,8 Маха

2,0 Маха

2,25 Маха

Боевой радиус

722 км

1 300 км

1 000 км

Практический потолок

15 000 м

15 240 м

17 500 м

Скороподъёмность

228 м/с

н/д

330 м/с

Тяговооружённость

0,93

1,18

1,10

Управляемый вектор тяги

нет

нет

есть

БРЛС с АФАР

есть

нет

есть

Стоимость (2011 год)

$55,0 млн

$48,0 млн

~$45,0 млн

Изображения

Просмотров: 11364

Создан: 2013-07-05

Источник: Википедия

В закладки: Добавить

Оцените статью:
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, чтобы добавлять комментарии, оценивать уроки и сохранять их в личном кабинете

Copyright © 2009-2018
Белов Игорь Викторович

Статей
110
Зарегестрировалось
4748
Комментариев
0